Еще элитный и экзотичный яхтенный туризм стал вероятен и все более развивается благодаря демилитаризации курортных зон АРК. Сейчас для яхтенного туризма более применимы такие городка и регионы полуострова как Керчь, Феодосия, озеро Донузлав, Севастополь, Евпатория и более комфортная для стоянки яхт Балаклавская бухта. Да и на данный момент для хозяев малого морского транспорта существует много препятствий.
Сначала неувязка яхтсмена состоит в том, что яхту просто некуда поставить и заправить. Но все почаще в Крыму молвят о строительстве марин — особых портов для яхт различного класса. Есть планы выстроить такие порты и инфраструктуру для их в Алуште, Евпатории, на озере Донузлав, в Ялте, Феодосии, Керчи, также и в поселке Черноморском, еще с древних времен прозванном Прелестной Гаванью. Строительство яхтенных портов принесло бы удобства для туристов и дополнительный заработок в Крымский бюджет, ведь, обычно, обладатели яхт достаточно богатые люди, нередко иноземцы, располагающие значительными средствами и готовые издержать огромные суммы на собственный отдых и утехи. Делему подняли на специальной пресс-конференции в Ялте участники регаты «Кайра», проходящей на данный момент в Крыму. По словам председателя Ассоциации яхтсменов Крыма Игоря Петрова, Ялте просто нужна яхтенная марина, так как в украинский сектор Темного моря входит сильно мало яхт, хотя конкретно в июле-августе Темное море — более подходящее для этого место: в Черном море отсутствует изнуряющая жара ну и волнение моря тут тоже меньше По воззрению И.Петрова, выражающего общее мировоззрение всех яхтсменов, стоянка должна быть подключена к электросети, водопроводу, довольно оборудована связью, иметь выход в веб, и другие нужные удобства. Принципиально, к примеру, в таких портах обеспечивать для туристов роуминг для глобальных систем сотовой и мобильной связи, способности банковского обслуживания туристов. «Если все эти проекты будут реализованы, то Ялта будет просто забита яхтами», — произнес Игорь Петров. |